Микробиолог Тьерно путешествует с непроницаемыми чехлами для матраса и подушки, чтобы оградить себя от невидимых частиц омертвевших тканей, которые остаются после предыдущих постояльцев; он сравнивает их с потерянной Римской цивилизацией, поскольку частицы, скопившиеся на кровати, «буквально погребены в «песках времени»».
«Я исхожу из того, что в этой постели до вас спали другие люди» – говорит Тьерно, заведующий отделом микробиологии и иммунологии Медицинского центра Лэнгони Нью-Йоркского университета.
По словам Тьерно, когда дело касается постельных принадлежностей в гостинице, аллергены представляют собой наибольшую проблему. Признаки наличия постельных клопов для Тьерно являются причиной незамедлительного отказа от гостиничного номера, однако, мы пока оставим эту тему, поскольку она напрямую связана с самими постояльцами, а не возбудителями инфекции.
Можно вообразить, что скрывается в «недрах» матраса, однако для тех, кто в этом сомневается, представляем следующие изъятые образцы: клетки кожи (во время сна человек сбрасывает около 1,5 млн. клеток и клеточных скоплений в час), человеческие волосы, секрет, выделяемый телом, грибок, бактерии, пыль, пылевые клещи, катышки, останки насекомых, пыльца, остатки косметических средств и так далее.
Советы по соблюдению гигиены для гостей отеля:
Чтобы обезопасить себя, постояльцы, обеспокоенные присутствием микробов и аллергенов, могут предпринять следующие шаги:
Тщательно и часто мыть руки с мылом в теплой воде или использовать дезинфицирующие средства для рук.
Убрать покрывало.
Выбирать гостиницу, в которой используются непроницаемые чехлы для матраса и наволочки для подушки, иногда называемые «антиаллергенными средствами».
Протереть пульт телевизора, телефон, внутреннюю дверную ручку, а также иные часто используемые участки номера и прочие устройства бактерицидной салфеткой.
Всегда носить тапочки или шлепанцы
Защитить открытые раны и использовать обеззараживающие средства.
Источник: Филипп Тьерно, профессор микробиологии и патологии Нью-Йоркского Университета
По словам профессора, некоторые из недавно открывшихся гостиниц используют непроницаемые, водоотталкивающие чехлы, такие, с которыми путешествует Тьерно, однако во многих отелях этого нет. Хотя такие чехлы были разработаны для людей, страдающих аллергией, Тьерно советует всем использовать их как дома, так и в дороге. При бронировании номера уточните, используются ли в отеле подобные «антиаллергенные средства».
«И непременно уберите покрывало» – советует Тьерно.
Гостиничные покрывала стали животрепещущей темой, когда на слушании дела по обвинению Майка Тайсона в изнасиловании в 1992 г. были представлены образцы физиологической жидкости из нескольких источников. В Американскую Гостиничную Ассоциацию поступило невероятно много вопросов после того, как организация выступила с заявлением, что Центры по контролю и диагностике заболеваний «НИКОГДА не идентифицировали, выявляли или классифицировали причину НИ ОДНОЙ из существенных вспышек заболеваний в номерах отелей или мотелей как следствие использования зараженных гостиничных одеял и покрывал».
В то время как многие отели последовали примеру гостиничной сети Westin Hotels and Resorts, переняв использование пододеяльника в комплекте постельных принадлежностей схожих с продукцией бренда Heavenly Bed, множество бюджетных гостиниц до сих пор используют стеганые покрывала.
И Тьерно далеко не единственный путешественник, убирающий такие покрывала с постели.
Читатели CNN.com выразили свое негативное отношение к использованию таких покрывал в разделе комментариев к недавней статье о списке самых грязных отелей Америки по версии TripAdvisor.
“Первое, что я делаю, когда останавливаюсь в отеле – это снимаю стеганое одеяло и складываю его в шкаф. Я лучше замерзну, чем буду спать под бельем, которое редко, ЕСЛИ КОГДА-ЛИБО ВООБЩЕ, подвергалось стирке. Это чертовски неприятно.” – написал один из читателей CNN.com
Безусловно, что покрывала или одеяла в пододеяльниках не попадают в список постельных принадлежностей, подлежащих ежедневной стирке.
По словам Ренеты МакКарти, преподавателя Школы Гостиничного управления Корнельского Университета, планы регулярной генеральной уборки номеров в отелях должны включать перечень таких работ, как отодвигание мебели от стен для уборки, переворачивание матрасов, чистку вентиляционных отверстий, мытье ковров, замену наматрасников, а также замену одеял и покрывал.
СХОЖИЕ ТЕМЫ
Путешествия и туризм
Отели
«Если вы сталкивались с этой проблемой, и у вас выработалась отлаженная система проводить генеральную уборку каждого номера четыре раза в год, вы можете с уверенностью ответить на вопрос: «Покрывала тоже менялись четыре раза в год? – Ответ будет – да» – заявила госпожа МакКарти, которая начинала работу в данной отрасли в качестве заведующего хозяйством одной из крупнейших американских гостиничных сетей.
«В некоторых случаях покрывало, защищающее одеяло, могут не менять каждый раз, если на кровати имеется наматрасник, а также верхняя и нижняя простыни» – говорит МакКарти.
По словам Говарда Адлера, директора Центра исследований в области гостиничных хозяйств Университета Пердью, крупные сети располагают стандартными брендами и особыми правилами проведения уборки.
“Мы непрерывно следуем выбранной стратегии обучать персонал высокому уровню обслуживания, поддержанию стандартов чистоты, гигиены и прочим важным вещам” – говорит Адлер.
CNN обратилось к четырем крупным гостиничным компаниям, чтобы узнать о стандартах бренда и соблюдению гостиницами санитарных норм, однако они не предоставили никаких комментариев на момент выхода в эфир.
По словам Тьерно, в гостиничных номерах, которые не были надлежащим образом продезинфицированы, одними из самых загрязненных участков являются краны и раковины, смывное устройство унитаза, нижняя часть унитаза и пол душевой.
На протяжении многих лет Тьерно, автор книги «Тайная жизнь микробов», проводил ряд научных исследований в гостиничных номерах. Неправильные методы уборки, такие как: использование одной и той же тряпки для ванной и пульта дистанционного управления может распространить микробы повсюду. Он заявил, что уборка «галопом» происходит не только в бюджетных гостиницах.
Микробы также скапливаются в местах, к которым многократно прикасается несколько людей, и которые не могут быть полностью очищены, если вообще это возможно: на внутренних дверных ручках, на телефоне, пульте управления и будильнике.
В то же время он признает: «В отелях отсутствует серьезная угроза распространения инфекционных заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем» – все же вирусы простуды, гриппа и желудочно-кишечного тракта могут размножаться на поверхности многих предметов.
Тьерно говорит: «Если вас окружают люди, то к сожалению, есть угроза передачи различных возбудителей».
Несколько лет назад в Атланте местный телевизионный канал использовал скрытые камеры для наблюдения за тем, как производилась мойка питьевых стаканов в гостиничных номерах. В одном случае работник хозяйственной службы осуществлял уборку туалета и мыл стаканы в одних и тех же перчатках. В нескольких отелях стаканы были ополоснуты в раковине и высушены для следующих постояльцев с нарушением санитарных норм.
Помимо стандартов и норм в отношении продуктов питания и напитков, существуют стандарты, применяемые к гостиницам. Правила и порядок их применения отличается в зависимости от штата и инспектирующих органов, которые иногда проводятся на уровне административного округа.
В Северной Каролине гостиницы инспектируются раз в год. По словам Барта Кэмпбелла, начальника отдела гигиены и охраны окружающей среды, рестораны, в том числе гостиничные рестораны, проверяются четыре раза в год.
МакКарти приводит одну из инспекционных проверок, которая ей особенно запомнилась за десятилетие работы в отелях. Эта инспекция проводилась в Северной Каролине, где в соответствии с одним из государственных стандартов требуется, чтобы высота сложенных поверх одеял верхних простыней составляла не менее шести дюймов.
По словам Адлера, в большинстве крупных отелей менеджеры проводят контрольную инспекцию номеров после уборки, однако не существует метода, гарантирующего на 100%, что сотрудники не «халтурят».
Тем не менее, контакт с бактериями в гостиничных номерах не является такой уж серьезной проблемой, которую нельзя своевременно устранить тщательным мытьем рук – говорит Тьерно.
По его словам, из 60 000 видов различных микробов, с которыми в течение своей жизни сталкиваются люди, только 1% или 2% способны стать причиной заболевания.
Поэтому, останавливаясь в гостиницах, Тьерно, несмотря на указанный дискомфорт, не испытывает страха заражения.
«Я знаю потенциальные места, в которых скапливаются микробы, и знаю, что предпринять, чтобы исключить возможность заражения».