Чистота и гигиена в ресторанах
Focus

Blog

Чистота и гигиена в ресторанах

Чистота и гигиена в ресторанах

02.11.2017 03:08 pm

Одним из самых больших кошмаров для каждого человека является пищевое отравление после посещения ресторана или другого заведения общественного питания.

Цена, которую приходится платить за несоблюдение правил гигиены и санитарии в вашем заведении слишком высока. Во избежание подобных «инцидентов», а также для того, чтобы продемонстрировать своим клиентам факт соблюдения в вашем заведении чистоты, будет вполне разумным принять превентивные меры.

•          На входе в ваш ресторан должны висеть сертификаты о результатах проверки санэпидстанции за этот год. Это первый признак того, что в данном ресторане вы можете поесть, не опасаясь за свое здоровье.

•          Наличие тараканов, мух, крыс и прочих паразитов – явные признаки нездоровой обстановки. Истребите их тотчас же!

•          Сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания, должны выглядеть ухоженными и опрятными. Следует уделить особое внимание длине ногтей. Длинные ногти – прекрасная среда для развития бактерий. Сотрудники должны использовать защитные перчатки и сетки для волос или шапочки. Рестораторы, заботящиеся о чистоте и безопасности своих пищевых продуктов, заставляют своих работников соблюдать хотя бы минимальные меры предосторожности.

•          Туалетные комнаты всегда должны содержаться в чистоте, а водопровод и канализация должны работать безупречно, без протеканий и засоров. Весь персонал обязан мыть руки с антибактериальным мылом под горячей водой. Можно разместить памятки для сотрудников –  обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

•          Стены, полы, а также прочие объекты в помещениях ресторана должны содержаться в чистоте. Нигде не должно наблюдаться даже минимальных следов пыли или грязи, являющихся плодородной почвой для развития различных видов возбудителей.

•          Остатки пищи или грязь, оставшиеся после предыдущих посетителей, – это последнее, что хотели бы видеть вновь прибывшие посетители. Рекомендуем мыть пол после каждого посещения.

•          Вода и пища на кухне не должны находиться или проливаться на пол. Если ваш персонал соблюдает установленные правила и ему предоставлено достаточно рабочего пространства на кухне, то можно сказать, что в вашем заведении созданы все условия для поддержания чистоты и гигиены.

•          Сырые и свежие продукты, особенно мясо и зелень, должны храниться раздельно. Перекрестное заражение этих продуктов обычно происходит, когда мясо соприкасается с продуктами, обычно потребляемыми в сыром виде, например, в салатах.

•          К работе с пищевыми продуктами должны допускаться только здоровые сотрудники!

•          Территория, прилегающая к заведению, также должна содержаться в чистоте. Отходы должны выбрасываться исключительно в баки и контейнеры. В случае появления крыс или прочих вредителей, необходимо незамедлительно принять соответствующие меры по их истреблению.

•          Одним из наилучших способов соблюдения чистоты и гигиены является дезинфекция столов и мебели при помощи соответствующих средств.

Все вышеперечисленные действия помогут исключить возможность пищевых отравлений вследствие плохой санитарии.

Станьте ресторатором, чистое и ухоженное заведение которого посетители покидают с улыбкой на лице.