Составление меню – комплексные блюда, последние тенденции и полезные советы
Focus

Blog

Составление меню – комплексные блюда, последние тенденции и полезные советы

Составление меню – комплексные блюда, последние тенденции и полезные советы

07.11.2017 11:43 am

Если вы хотите стратегически подойти к созданию меню вашего ресторана, рекомендуем ознакомиться с настоящими указаниями по составлению меню, приготовлению комплексных блюд, последними тенденциями и полезными советами.

Блюда из комплексного меню – наиболее продаваемые позиции ресторанов и наиболее частый выбор, который делают посетители вне зависимости от цены. Данные позиции являются крайне рекомендуемыми для включения в меню вашего ресторана.

В данной статье я постараюсь убедить вас, что если вы до сих пор этого не сделали, то вам безусловно следует включить комплексные блюда в меню вашего ресторана (комплексное меню), а также обучить персонал приготовлению комплексных блюд надлежащим образом.

Это не только увеличит поток посетителей в вашем ресторане, но также и освежит ассортимент, простимулирует продажи целевых позиций в вашем меню, а также станет безмолвным средством увеличения продаж с дополнительными предложениями.

Комбинирование блюд с напитками, а также вкусными закусками – надежный и доказанный способ увеличения продаж и прибыли.

Комплексные завтраки

Включение комплексных позиций в меню больше не является особенностью характерной только для ресторанов быстрого питания, данный прием все больше берут на вооружение классические рестораны, в которых еще пару лет назад предлагались исключительно порционные блюда.

Исследование показывает, что 53 процента клиентов ресторанов быстрого питания считают комплексные предложения довольно выгодными. Это может показаться неожиданным, но количество посетителей в ресторанах, считающих комплексные предложения невероятно выгодными, достигает 77%.

Комплексные меню для всех

Использование комплексного меню в качестве «гвоздя программы» при составлении меню, является очень серьезным подспорьем для вашего бизнеса, а также удобным действенным средством, играющим важную роль в:

Студенческих столовых

Ресторанах быстрого питания

Корпоративных столовых

Семейных ресторанах

Ресторанах, специализирующихся на различных национальных кухнях (мексиканской, китайской, итальянской, морепродуктах и т.д.)

А также полноформатных ресторанах

Неважно, едите вы стейк с обыкновенным гарниром в сочетании с каким-либо напитком или комплексный обед, состоящий из блюд от супа до десерта, включение таких комплексов в меню сделает ваши предложения более интригующими и подарит вам возможность выработать новую коммерческую стратегию.

Кроме того, это позволит эффективнее реализовывать целевые позиции – наиболее выгодные позиции вашего меню, а также предоставит посетителям возможность делать заказы быстрее, особенно тем, у кого нет времени для неспешного поглощения пищи.

Люди всегда рады переложить право выбора на кого-нибудь другого, в данном случае на вас.

Когда вы приходите в ресторан, вы всегда предпочтете переложить все заботы на других, расслабиться и съесть что-нибудь восхитительное, дурманящее чувства.

Позвольте ресторану стать тем местом, где блюда подаются с особой заботой.

Комплексное меню возьмет на себя роль неравнодушного продавца и этот выбор вполне удовлетворит ваших клиентов. Убедитесь в том, чтобы блюда в вашем меню выглядели интригующе и интересно, что привлечет внимание ваших голодных посетителей, которые захотят попробовать сочетания блюд из вашего комплексного меню.

Завоюйте новых посетителей при помощи вашего комплексного меню.

Комплексное меню имеет следующие плюсы:

Может быть адаптировано практически под любое направление ресторанного бизнеса, с любым составом и видом меню.

Составление комплексного меню является простым и незамысловатым делом, так как при его планировании вы можете использовать как новые, так и уже испытанные временем позиции.

Может подвергаться изменениям в зависимости от ваших нужд.

Увеличивает ценность вашего комплексного меню.

Клиенты должны быть убеждены, что они сэкономили деньги. Предложите более низкие цены на блюда/ используйте наиболее маржинальные продукты при готовке блюд, что стимулирует их продажи.

Позвольте гостям самостоятельно сформировать комплекс, предложите им на выбор закуски и напитки, которые могут быть использованы в сочетании с основным блюдом.

Дополните ваше комплексное меню специальными предложениями, например: «Заказав большую порцию картошки вы получите xxl порцию вашего любимого сока».

Следите за тем, чтобы стоимость блюд, приготавливаемых из сезонных овощей и фруктов, стоили дешевле.

Для экономных клиентов можно предложить меньшие порции по более низким ценам.

Стимулируйте посещение вашего ресторана компаниями и семьями, предлагая дополнительную возможность сэкономить при заказе двух и более комплексных обедов.

Предложите детям незамысловатые игрушки в комплекте с вашими комплексными завтраками или обедами. Сделайте их особенными. Родители и дети любят это.

Предложите клиентам, которые выбрали комплексное меню, специальные купоны со скидками, которыми они могут воспользоваться при следующем посещении вашего заведения. Для обеспечения увеличения количества постоянных клиентов, будет достаточно снизить цены на комплексное меню на 20%.

Сделайте ваше комплексное меню легким для восприятия как на визуальном, так и на вербальном уровне.

Исключите символы, обозначающие валюту, например $. Последние исследования, проведенные Институтом кулинарии Америки, продемонстрировали, что меню без символа «$» или слов «доллары» повышают уровень продаж в среднем на 8%.

Еще одним советом будет расположение цен рядом с описанием блюд, вместо того, чтобы располагать их отдельно по правому краю.

Используйте свой веб-сайт и социальные сети, чтобы общаться с клиентами и распространять информацию о специальных предложениях для постоянных клиентов.

Как составить комплексное меню?

Я думаю, что у вас уже есть некоторые идеи относительно того, как составить комплексное меню, я все же хочу поделиться несколькими простыми примерами и рекомендациями.

С учетом того, что в 2012 году рестораны быстрого питания снизили объем реализации комплексных предложений на 12% по сравнению с предыдущими 5 годами, произошло большое количество изменений в способе формирования самого комплексного меню. Теперь комплексное меню включает здоровую пищу. Салаты и йогурты с низким содержанием жира пришли на смену классическому картофелю фри. Это изменение привело к увеличению продаж комплексных обедов.

Моим первым советом будет обратить внимание на привычки ваших посетителей. Уважайте их выбор, выявляйте блюда, которые заказывают чаще всего, следуйте за трендами, скомпонуйте все это вместе и ваше комплексное меню готово.

Вдохновляющие идеи для создания комплексного меню

Сезонные фрукты и овощи

Комплексное меню, включающее свежие фрукты и овощи – это предложение, ограниченное сезонными рамками, не забудьте указать на этот факт при продвижении вашего комплексного меню. Таким образом можно заинтересовать посетителей, поскольку то, что доступно лишь в течение короткого промежутка времени, автоматически вынуждает их попробовать это именно сегодня, т.к. завтра оно уже может исчезнуть из списка ваших предложений.

Например, во время весенне-летнего сезона можно совместить различные блюда из свежих овощей и фруктов при формировании вашего комплексного меню. Сезонные фрукты имеют более низкую стоимость и позволяют вам предложить клиентам более выгодную цену, что принесет обоюдную выгоду вам и ваши клиентам. Это может быть комплексное меню для вегетарианцев, включающее, например, томатный суп, салат из свежих овощей с грибами, а также клубнику со сливками. Вкуснятина!

Включите в комплексное меню различные салаты.

Горячие блюда

Предлагайте популярные блюда из вашего меню в сочетании с напитками и хрустящим картофелем фри. Этот классический прием применяется практически в каждом комплексном меню. Если вы считаете это тривиальным – вы ошибаетесь, поскольку это набившее оскомину сочетание приносит наибольшую прибыль. Если вы все еще стоите на своем, то предложите клиентам скромный десерт, например, мороженное или кофе – всегда прекрасный выбор. Или предоставьте посетителям свободу выбора десерта и позвольте им поразмышлять.

Супы в комплексном меню

Как и десерты, супы являются весьма привлекательными блюдами для посетителей. Их низкая себестоимость очень выгодна при расширении предложений без серьезного увеличения их цены. Таким образом, ваши клиенты почувствуют, что получили часть обеда бесплатно.

Исследование показало, что 62% посетителей заказывают суп во время визита в ресторан хотя бы от случая к случаю. (источник)

Супы – хороший выбор и дополнение к основному блюду, особенно когда основное блюдо представляет собой сухую пищу, такую как сэндвичи или низкокалорийную еду, например, салат или блюда средиземноморской кухни.

Примеры комплексов

Попробуйте некоторые из уже готовых и рабочих комплексных сочетаний и предложите посетителям насладиться полноценной трапезой.

Например, мне очень нравятся эти простые комплексные меню ресторанов быстрого питания «Тим Хортонс».

Комплексы из Сэндичей или Роллов

Прекрасным вариантом также станут ланчи на вынос. Эти комплексы включают сэндвич или ролл, а также пончик на ваш выбор и маленькую порцию кофе.

Комплекс с Супом и Сэндвичем

Полноценный ланч включает суп, сэндвич, а также маленький кофе – прекрасный способ осчастливить изголодавшегося посетителя.

Комплексы с Супом

Ищете легкий ланч? Этот комплекс включает миску супа и свежевыпеченный в духовке ролл, пончик на ваш выбор и маленькую чашку кофе.

Стимулируйте свой персонал

Научите свой персонал предлагать гостям блюда из комплексного меню. Это повысит уровень продаж целевых позиций на 50%. Поощряйте тех сотрудников, которым удалось убедить гостей заказать блюда из комплексного меню. Небольшие вознаграждения вашему персоналу – отличный стимул, который позволит улучшить показатели вашего бизнеса.

Продвижение комплексного меню

При составлении комплексного меню постарайтесь придумать для него интересное название. Хорошим решением будет включение в название меню наименование самого ресторана.

Например, если ваш ресторан называется «Красный перец» (Red Pepper), то комплексное меню, в состав которого входит бургер и салат, может называться «Red Pepper бургер плюс».

Таким образом, вы также рекламируете свое заведение. Как мы уже отмечали в предыдущей статье о признаках хорошего названия для ресторана: не используйте слово «комплекс» в названии блюд. Вместо этого лучше используйте такие слова, как специальное предложение, особое блюдо, обед – это куда лучшее решение.

При создании названий прибегайте к описаниям и будьте креативны, это увеличит продажи данных позиций.

Теперь, когда ваше комплексное меню «расправило крылья» и готово взлететь, поделитесь информацией о нем, используя различные маркетинговые средства.

Регулярно обновляйте комплексное меню вашего ресторана

По возможности дополняйте и изменяйте состав комплексного меню в течение каждого сезона, по крайней мере, раз в квартал. Используйте сезонные позиции меню, чтобы создать ограниченные предложения.

Регулярно продвигайте предложения. Следуйте трендам.

И если у вас появились великолепные блюда, стабильное качество, поддерживаемое хорошим обслуживанием, то ваш успех гарантирован.

Если создание комплексного меню увеличило поток посетителей вашего ресторана или вы хотите поделиться с нами положительным или отрицательным опытом, просто напишите мне!