В Нью-Йорке начинается аттестация ресторанов
Focus

Blog

В Нью-Йорке начинается аттестация ресторанов

В Нью-Йорке начинается аттестация ресторанов

31.05.2018 11:36 am

К вечеру среды на витринах нескольких ресторанов Нью-Йорка, наряду со стандартными меню и обзорами, по всей видимости появится что-то новое: яркий цветной плакат с оценкой в буквенном виде.

Гораздо менее заметны многомесячные усилия городских органов здравоохранения по подготовке к этому дню — дебюту новой противоречивой системы оценки чистоты для аттестации более чем 24 000 городских ресторанов и присвоения им оценки в буквенном виде (А, B или C).

Департамент здравоохранения и психогигиены увеличил штат инспекторов, проводящих ежегодные проверки и принял на работу еще 23 инспектора к уже имеющимся 157 инспекторам, да и количество самих проверок увеличится более чем на треть, с 60 000 до 85 000. Беспроводные карманные компьютеры, которые используют инспекторы для подсчета баллов, были оснащены новыми жесткими дисками, картами памяти и программным обеспечением.

Департамент напечатал на типографских печатных машинах 28 тысяч плакатов с оценкой в буквенном виде и достаточное количество процессуальных руководств для каждого учреждения общественного питания города. Около 2000 участников приняло участие в семинарах, проведенных с целью помочь сотрудникам и операторам ресторана понять новую систему на английском, испанском, корейском, китайском и кантонском диалекте китайского языка.

Начиная со среды, на новом веб-сайте (nyc.gov/health/restaurants) будет опубликована обновленная информация о проведении проверок в каждом ресторане, а также карты и даже вид учреждений общественного питания с улицы.

«Это самое большое изменение, внедренное нами за многие годы», — говорит доктор Томас Фарли, комиссионер департамента здравоохранения, который выделил 3,2 миллиона долларов США на внедрение этого изменения.

По словам доктора Фарли, давление со стороны общественности, выраженное в присвоении ресторану буквенной оценки, «заставит рестораны соблюдать правила безопасности пищевой продукции».

Город это не единственный орган, набирающий обороты. «Две недели назад Государственная ассоциация рестораторов г. Нью-Йорк, которая выступала против системы аттестации, внедрение которой впервые было предложено 19 месяцев назад, отправила письма в приблизительно 3500 учреждений общественного питания, собрав оппозицию и деньги для возможного оспаривания изменений в суде», — говорит Роберт Букман, советник по вопросам законодательства.

«Мы не знаем, сможет ли правительство заставить вас вывесить знак, выражающий мнение о вашем ресторане, которое вы не разделяете», — говорит г-н Букман.

Новые рейтинги будут публиковаться постепенно. Во время проверок, проведенных в среду ожидается, что будут вывешены только плакаты с буквой «А» размером 8 на 10, поскольку рестораны, получившие более низкую оценку, автоматически подлежат новой проверке, которая будет проведена позднее. Если рестораны недовольны своей оценкой, они могут вынести свои претензии на административное слушание.

В связи с этим, первые плакаты с оценками «B» и «C» могут не вывешиваться до конца августа, а проверка всех ресторанов и присвоение им оценок завершится не раньше осени 2011 г.

Новые правила проверок требуют от рестораторов вывешивать плакаты на видном месте, чтобы посетители могли видеть оценку, которую раньше можно было увидеть только на веб-сайте департамента здравоохранения. За несоблюдение этого требования владельцев ресторана будут штрафовать в размере 1000 долларов США. За подделку предусмотрены дополнительные штрафы.

Плакаты печатаются в типографии департамента, расположенной в подвальном помещении на Централ Стрит 80, со скоростью 6000 в час. Голубая карточка с буквой «А» соответствует от 0 до 13 баллов по старой системе, которая предусматривала цифровые штрафы за каждое нарушение. Зеленая карточка с буквой «B» дает от 13 до 27 баллов, что означает, что правила санитарии соблюдаются меньше, и оранжевая карточка с буквой «C» дает от 28 баллов. Черно-белый знак «в процессе рассмотрения» будет вывешен в тех ресторанах, которые обжалуют свои баллы.

По словам Николоса Дж. Монелло, директора по печатным операциям, он выполнил заказ на печать 9375 плакатов с буквой «А». Это больше, чем плакатов с буквой «B» и «C» вместе взятых. По его мнению, это является показателем оптимизма департамента. Все плакаты были пронумерованы и содержат выбитое тиснение для предотвращения подделки.

«Департамент заменил бумажные документы на электронную систему для того, чтобы справится с ожидаемым возрастанием числа административных слушаний, на которых будут рассматриваться спорные проверки и будет дана оценка размерам штрафов», — говорит Даниэль Касс, заместитель комиссара. Впервые будет разрешено улаживать проблемы онлайн, если рестораны признают то, что они совершили нарушение в обмен на уменьшение суммы штрафа.

Было переоснащено более 200 карманных устройств для подсчета баллов. Каждое устройство «должно было быть зашифровано, а это забрало от двух до трех часов на каждое из них», — говорит Роберт Д. Эдман, ассистент главы Департамента здравоохранения.

«Поэтому, если какое-нибудь из таких устройств потеряется, никто не сможет получить доступ к содержащейся в них информации».

Инспекторы прошли четырехчасовые тренинги по вопросам выставления оценок, а должностные лица из департамента здравоохранения провели десятки образовательных встреч с работниками ресторана.

Во время одной из таких встреч, проводимой в аудитории на подземном уровне Королевской общественной библиотеки, расположенной в районе Флашинг, Эллиот С. Маркус, ассистент главы Департамента здравоохранения ответил на вопросы 70 работников и владельцев ресторанов.

«Вы должны размещать карточки на витрине, двери или на внешней стороне стены в пределах пяти футов от главного входа в ресторан и на высоте от четырех до шести футов», — сказал г-н Маркус.

Многие рестораторы утверждают, что новая система не проработана, остальные предсказывают массовое закрытие ресторанов, которые получили оценку «В» и «С». После нескольких месяцев общественных дебатов, департамент исключил много категорий, по которым должна была проводится проверка, чтобы рестораны не получали низкие баллы из-за административных нарушений, таких как не вывешенные информационные указатели. Некоторые требования, например, требования, регулирующие температуру пищи, были смягчены.

Тем не менее, г-н Букман, советник ассоциации ресторанов, сказал: «Мы не думаем, что этих изменений будет достаточно».

На семинаре в Королевской библиотеке Анна Никопулос, владелица кафе «Pete’s Cafe», расположенного в Бэйсайд, пожаловалась на «попытки слишком многое изменить в условиях рецессии».

А вот Сарвжит Сингх, владелец ресторана «Sohna Punjab» в Бель Роуз, сказал, что он не беспокоится о чистоте своего заведения. «Я дал указание своему шеф-повару готовить еду так, как будто он ее готовит для себя».