Почему рестораны разоряются и как этого избежать
Focus

Blog

Почему рестораны разоряются и как этого избежать

Почему рестораны разоряются и как этого избежать

07.11.2017 11:38 am

Если вам известны наиболее частые причины, по которым рестораны терпят крах, то вы легко сможете распознать тревожные сигналы и вовремя уделить им внимание, принять правильное решение и, хотелось бы надеяться, не потерпите неудачу.

Если вы владеете ресторанным бизнесом, вы определенно сталкивались со множеством проблем персонально, однако все еще остаетесь на плаву и ваш ресторан все еще работает, верно? Мнение о том, что 90-95% предприятий общественного питания закрывается с очень большой вероятностью в течение первого года, является в корне неверным, как сообщают исследователи из Университета штата Огайо.

Согласно их исследованиям, более реальная цифра – 57-61%; самый высокий процент провалов в первый год составляет 26%; во второй год – 19% и третий год – около 14%.

Причина № 1 – нехватка денежных средств.

Всё всегда вращается вокруг денег, однако дело безусловно не только в самих деньгах. Тем не менее, недостаток капитала является основной причиной, почему рестораны терпят неудачу.

Причина № 2 – чрезмерные инвестиции. Если у вас недостаточно денежных средств, чтобы покрыть первый год работы, можно с уверенностью сказать, что вы на грани банкротства. Поэтому обеспечьте наличие достаточных средств на своем счету в первые 12-18 месяцев работы.

Если вы продержались этот период, то с большой вероятностью ваш бизнес ждет успех. Экономьте деньги во время первого года работы.

Как выжить в течение первого года работы?

Установите фиксированные цены в течение первых девяти месяцев и планируйте наперед как можно больше.

договоритесь о фиксированной плате за аренду в течение первых девяти месяцев, если это возможно

заключите максимально выгодную сделку с поставщиками пищевых продуктов и напитков для своего заведения

установите фиксированную заработную плату в течение первого года работы

откажитесь от излишних вложений

попробуйте сэкономить средства за короткий срок. Например, купите подержанное оборудование и сэкономьте часть своего капитала

составьте хороший финансовый план, чтобы покрыть различные расходы, основываясь на обороте.

Но если, несмотря на все это, вы все-таки испытываете недостаток средств?

В большинстве случаев это представляет собой реальную проблему. Сотни веб-сайтов предлагают различные гранты и прочие формы финансирования. Они могут стать потенциальным решением проблемы, но не пора ли вам пересмотреть свои взгляды и не повторять предыдущих ошибок, в результате которых рестораторы и терпят поражение?

Попробуйте отыскать уязвимые места. Составьте эффективный план для оптимизации рабочего процесса вашего заведения и увеличения продаж.

Расположение

Неудачное расположение ресторана является одной из основных причин, почему рестораторы терпят неудачи и наоборот, удачное расположение заведения гарантирует успех. У вас может быть самый прекрасный ресторан с безупречным обслуживанием и едой, но расположив его в неудачном месте вы наверняка потерпите крах. Поэтому перед открытием вашего ресторана проведите маркетинговое исследование. Изучите конкурентов. Задумайтесь о будущих клиентах, их привычках и вкусах.

Местоположение должно соответствовать типу заведения. Например, если ресторан позиционируется как городской и модный брэнд, то деловой центр с огромной проходимостью станет лучшим выбором. Но если ваш ресторан ориентирован на проведение романтических ужинов в теплой интимной обстановке, то целесообразнее будет подобрать тихое и спокойное место. Необходимо побеспокоиться о доступности, количестве парковочных мест, досягаемости и интенсивности движения в окрестностях вашего ресторана.

Плохие отношения с партнерами

Если вы делите управление рестораном с вашим партнером, то вы скорее всего столкнетесь с известными проблемами, особенно, если партнер является вашим другом, вы состоите с ним в родстве или (НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЬ) в романтических отношениях.

Вы делите с партнером финансовые риски, которые могут привести к весьма серьезным последствиям. И меня самого был негативный опыт и даже дважды. Я потерял нескольких лучшей друзей, которые становились моими бизнес-партнерами. Партнеры должны обеспечивать эмоциональную и рабочую поддержку постоянно. К несчастью, многие рестораны закрываются потому, что партнеры не способны разрешить спорные ситуации.

Партнеры должны решать проблемы совместно. Они должны объективно анализировать факты и ситуацию.

Для успешного партнёрства вы должны четко определить вклад каждой из сторон в ваше предприятие.

Проблемы начинаются, когда, вклад, роли и обязанности каждой из сторон остаются неопределенными или непризнанными.

Партнеры должны быть уверены, что они могут найти компромисс, поскольку простого стремления к успеху недостаточно. Функциональные роли должны основываться на доле собственности. Невероятно важно разделять оба этих аспекта для успешного развития бизнеса.

Лучшим решением будет официальное распределение ролей и обязанностей.

Партнеры должны проложить четкую грань между интересами и позицией в переговорах. Вопросы «зачем» и «что» могут помочь определить интересы.

Произведите оценку проблемы и попытайтесь отыскать альтернативное решение. Выберите лучшее решение для вашего ресторана!

Плохое взаимопонимание с клиентами

Это также является одной из распространенных причин закрытия ресторана. Владельцы ресторана стараются создать заведение с лучшим сервисом, но забывают о необходимости провести исследование о своих потенциальных клиентах. Понимание потребностей ваших клиентов означает их изучение до такой степени, чтобы вы могли предвосхищать и превосходить их ожидания.

Это должно стать приоритетной задачей вашего заведения. Составьте портрет вашего посетителя и посмотрите на все его глазами. Выработайте наилучший способ коммуникации с ним. Изучите перечень заказов, он сможет рассказать вам о многом. Посмотрите на динамику, определите, какие блюда ваши клиенты заказывают чаще всего. Прислушиваясь к своим постоянным клиентам вы можете улучшить качество обслуживания. 

Спросите мнение ваших клиентов и продемонстрируйте, какую работу вы проделали, основываясь на их отзывах.

Плохая еда или плохое обслуживание

Постарайтесь стать на место покупателя и задуматься о том, кто захочет отдать свои заработанные тяжелым трудом деньги за ужин в ресторане. Он ожидает получить, по меньшей мере, вкусную еду, внимательное обслуживание и чистый туалет.

Сегодня очень легко получить «красную карточку» и завоевать дурную славу; достаточно просто плохого комментария от недовольного посетителя. Тот, кому принесли невкусную еду или тот, кто обнаружил признаки антисанитарии в туалетной комнате вашего заведения вряд ли захочет снова его посетить или рекомендовать его своим знакомым.

Это может разрушить ваш бизнес. Поэтому убедитесь, что корень всех ваших зол не кроется в одной из этих причин.

Хорошей новостью является то, что эта проблема легко контролируется. Все что вам необходимо сделать – это соответствовать и превосходить ожидания ваших клиентов. Готовьте лучшие блюда, на которые вы только способны. Никогда не предлагайте плохие блюда даже по слишком низкой цене. Никогда не советуйте того, что вы бы не стали есть сами!

Улучшите сервис вашего ресторана

Чем больше официантов работает в обслуживаемой зоне, тем выше его качество. Но даже если у вас недостаточное количество официантов или барменов,  обслуживание в ресторане будет на высоком уровне, если у вас будут квалифицированные кадры. Каждый работник должен знать свои обязанности. Выделите время на подготовку своего персонала, чтобы ваши клиенты получили лучшее обслуживание, которое только возможно.

Хороший официант должен быть «незаметным», но в тоже время всегда «под рукой» у посетителей. Это не просто, но возможно. Каждый из членов вашего коллектива должен быть настроен на то, чтобы превзойти ожидания клиентов.

Каждый уголок вашего ресторана должен сиять чистотой.

Цена за игнорирование правил санитарии и соблюдения чистоты в вашем заведении слишком высока. Ваши туалеты могут многое сказать об уровне вашего заведения. Если руководство не заботится о состоянии туалетных комнат, то одному лишь Богу известно, в каких санитарных условиях находится кухня.

Работники, обращающиеся с пищевыми продуктами, должны выглядеть ухоженными и опрятными.

Туалеты должны всегда содержаться в чистоте, краны должны работать безупречно без протеканий и заторов.

Еда и грязь на полу, оставшаяся после предыдущих посетителей – это последнее, что хотели бы видеть ваши новые клиенты, приходя в ваш ресторан, поэтому необходимо осуществлять уборку столиков после ухода каждого посетителя.

Сделайте так, чтобы ваш ресторан был настолько чистым, насколько это вообще возможно. Пусть чистота и порядок произведут первое впечатление, которое испытают посетители вашего ресторана.

Несмотря на соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций, все равно существует вероятность того, что ваш ресторан потерпит неудачу, однако указанные меры помогут свести такую вероятность к минимуму